Новости сайта

Изображение пользователя Администратор LMS ИКТИБ
Презентация по назначению лектором курса других преподавателей на курс
от Администратор LMS ИКТИБ - Friday, 12 October 2018, 19:40
 

Уважаемые коллеги!

Для системы электронного обучения ИКТИБ, привожу презентацию по назначению лектором курса других преподавателей на курс.
Изображение пользователя Администратор LMS ИКТИБ
Презентация по зачислению студентов и добавлению учета посещаемости в журнал оценок
от Администратор LMS ИКТИБ - Friday, 28 September 2018, 21:13
 
Уважаемые коллеги!
 
Для системы электронного обучения ИКТИБ, привожу презентацию по зачислению студентов и добавлению учета посещаемости в журнал оценок.
Изображение пользователя Администратор LMS ИКТИБ
Учетные записи LMS ИКТИБ
от Администратор LMS ИКТИБ - Thursday, 13 September 2018, 11:18
 

Уважаемые преподаватели и студенты ИКТИБ!

По вопросам, связанным с учетными записями LMS ИКТИБ обращаться:

Костюк Андрей Иванович (aikostyuk@sfedu.ru) - учетные записи сотрудников ИКТИБ;

Елькин Дмитрий Максимович (delkin@sfedu.ru) - группы и учетные записи студентов, магистрантов и аспирантов ИКТИБ.


Доступные курсы

Курс «Теория вероятностей и математическая статистика» является составной частью цикла математических дисциплин, составляющих фундамент математического образования бакалавра и специалиста. В любой области человеческой деятельности имеют место случайные явления, которые не позволяют осуществить точный прогноз результатов этой деятельности. Теория вероятностей и математическая статистика изучают закономерности случайных явлений. Знание этих закономерностей помогает принимать решения в условиях неопределённости, направленные на достижение поставленных целей.

Преподавание теории вероятностей и математической статистики имеет целью: ознакомить студентов с основами теории, необходимыми для решения прикладных задач, развить способности студентов к логическому и алгоритмическому мышлению, привить навыки самостоятельного изучения литературы по данной дисциплине и ее приложениям. На практических занятиях по дисциплине необходимо развить навыки составления и анализа математических моделей несложных задач прикладного характера, связанных со случайными явлениями, научить способам вычисления вероятностей простых и сложных событий, методам оценки неизвестных параметров на основе экспериментальных данных, методам проверки гипотез и правилам принятия решений, методам аппроксимации статистических связей между величинами или факторами.

Курс способствует пониманию студентами психологической реальности, способов воздействия на психику человека и путей безопасного развития личности; формирует знания и умения, служащие основой саморазвития и осознанного управления собственной жизнью; способствует развитию коммуникативных компетенций студентов, основанных на понимании психологических механизмов и технологий взаимодействия и влияния в процессе работы в коллективе.

Цели освоения дисциплины: развитие профессиональной компетентности при проведении научных исследований, оформления и публичной защиты полученных научных результатов.

Общая трудоемкость 7 зачетных единиц.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина «Методология научной и проектной деятельности» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана магистратуры направления 01.04.02 Прикладная математика и информатика.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Философия», научно-исследовательская работа студента.

Знания: истории и методологии науки, основы философии.

Умения: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным научным проблемам, использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Навыки: владеть современными средствами автоматизированной систематизации научных данных, основными способами представления результатов научных исследований в электронном виде (текстовой, графической и мультимедийной информации), владеть приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Перечень последующих учебных дисциплин и практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: научно-исследовательская работа, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная практика.

Курс математики знакомит студентов с основами высшей математики - аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления, высшей алгебры.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

Телекоммуникационные  системы

1. Общая трудоемкость 5 ЗЕТ.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Учебная дисциплина «Телекоммуникационные системы» относится к базовой части ООП специальности 10.05.02 – «Информационная безопасность телекоммуникационных систем».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: электротехника, электроника и схемотехника, теория электрической связи; теория цепей и сигналов.

Знания: методы анализа электрических цепей при гармонических и произвольных воздействиях; преобразование случайных сигналов линейными и нелинейными цепями; устройство, принцип действия и характеристики типовых линейных и нелинейных устройств; типовые нелинейные цепи и преобразование ими радиосигналов; спектральные и корреляционные характеристики аналоговых и дискретных детерминированных сигналов; корреляционный и спектральный анализ случайных сигналов и помех; правила выполнения и оформления электрических схем электронной техники в единой системе конструкторской документации; средства автоматизированного проектирования устройств электронной техники.

Умения: работать с современной элементной базой электронной аппаратуры; рассчитывать переходные процессы в линейных системах; решать задачи по анализу и синтезу электрических цепей с использованием математических методов и вычислительной техники; применять корреляционный и спектральный анализ сигналов;  осуществлять анализ помехоустойчивости и пропускной способности каналов связи; применять требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы программной документации при разработке технической документации; применять средства автоматизированного проектирования электрических схем электронной техники.

Навыки: работы с программными средствами схемотехнического моделирования; чтения принципиальных схем, построения временных диаграмм  работы узла, устройства и системы по комплекту документации; анализа электрических цепей; расчета параметров элементов радиотехнических цепей; спектрального анализа сигналов; анализа преобразования сигналов в линейных и нелинейных радиотехнических цепях; использования современной измерительной аппаратуры при проведении измерений в телекоммуникационных системах.

3. Цель изучения дисциплины.

Целью дисциплины "Телекоммуникационные системы" является формирование у студентов знаний и практических навыков профессиональной деятельности в области науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с проектированием, созданием, исследованием и эксплуатацией телекоммуникационных сетей и систем в условиях существования угроз в информационной сфере.

Задачи:

- в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области телекоммуникационных систем;

сопровождение разработки, исследование телекоммуникационных систем, сетей и устройств.

- в области проектной деятельности:

сравнительный анализ сетей и систем передачи информации по показателям информационной безопасности, обеспечения требуемого качества обслуживания;

рациональный выбор элементной базы при проектировании систем и средств защиты информации, обеспечения требуемого качества обслуживания телекоммуникационных систем;

проектирование защищенных информационно-телекоммуникационных систем;

оценка соответствия результатов проектирования требованиям технического задания.

- в области контрольно-аналитической деятельности:

выполнение технических работ при аттестации телекоммуникационных систем с учетом требований по защите информации;

участие в проведении аттестации телекоммуникационных систем, технических средств на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности.

 - в области эксплуатационной деятельности:

эксплуатация специальных технических и программно-аппаратных средств защищенных телекоммуникационных сетей и систем;

составление методик расчетов и программ экспериментальных исследований по защите информации телекоммуникационных систем, выполнение расчетов в соответствии с разработанными методиками и программами;

определение технических характеристик сетей передачи информации общего и специального назначения.

4. Содержание дисциплины.

Тема 1. Состояние и пути развития телекоммуникационных систем и сетей.

Введение. Цели и задачи курса. Объект и предмет изучения. Базовые понятия и определения. Краткая справка о развитии систем электрической связи и научных достижениях.  Тенденции развития. Перспективы развития телекоммуникационных систем в России. Значение курса в формировании инженерных и специальных знаний. Связь с другими курсами. Рекомендации по работе над материалом курса. Общие принципы построения телекоммуникационных сетей и систем. Определение сети связи, системы передачи информации, системы распределения информации.  Модель взаимодействия открытых систем. Международный Союз Электросвязи (МСЭ), его функции и структура. Роль и место Регламента радиосвязи, Международного Комитета регистрации частот, Международной организации по стандартам, региональных и национальных регламентирующих органов.  Общая характеристика организации сетей электросвязи.

Тема 2. Виды сообщений и характеристики первичных электрических сигналов.

Понятие о множествах сообщений и сигналов. Параметры и характеристики первичных электрических сигналов при передаче речи, текстовых сообщений, неподвижных и подвижных изображений, данных информационно-вычислительных сетей и телеметрии. Понятие о кодировании источника, как о методе преобразования первичного электрического сигнала для передачи в цифровой системе связи. Параметры каналов связи. Амплитудные и частотные характеристики каналов связи. Стандартизация параметров каналов. Классификация искажений и помех в каналах связи. Кодирование источника при передаче текстовых сообщений. Кодирование источника при передаче речевых сигналов. Кодирование источника при передаче изображений.

Виды модуляции в первичной полосе частот. Амплитудная модуляция (АМ) гармонической несущей. Виды АМ. Помехоустойчивость АМ. Области применения аналоговой АМ. Частотная модуляция (ЧМ)  гармонической несущей. Методы формирования и параметры сигналов аналоговой ЧМ. Помехоустойчивость аналоговой ЧМ. Области применения аналоговой ЧМ. Понятие импульсной модуляции. Амплитудная (АИМ), широтная (ШИМ, ДИМ), фазовая (ФИМ), частотная (ЧИМ) импульсная модуляция. Требования к параметрам каналов при передаче сигналов импульсной модуляции. Области применения импульсной модуляции.

Тема 3. Принципы построения систем электросвязи.  Структурная схема системы передачи дискретных сообщений и назначение отдельных элементов. Кодер источника, кодер канала, перемежитель, модулятор, демодулятор, деперемежитель, декодер канала, декодер источника, блоки символьной и кодовой синхронизации. Принципы многоканальной электросвязи. Структура и основные параметры многоканальной системы передачи. Особенности цифровых систем многоканальных передач. Синхронный и асинхронный способ объединения цифровых потоков. Системы связи ВЧ диапазона. Диапазоны частот, выделенные для беспроводной связи. Особенности распространения электромагнитных волн различных диапазонов. Источники помех. Принципы построения систем связи, использующих отражение (рассеяние) волн.

Методы борьбы с замираниями. Разнесенный прием. Виды модуляции и помехоустойчивого кодирования в системах цифровой связи ВЧ диапазона.

Радиорелейные системы прямой видимости.

Виды активной ретрансляции. Диапазоны частот, рекомендуемые для РРС.  Методы модуляции, помехоустойчивого кодирования, мультиплексирования и скремблирования в цифровых РРС.

Системы и сети радиосвязи с подвижными объектами.

Беспроводные сети передачи данных.

Спутниковые системы связи и телерадиовещания.

Тема 4. Современные виды информационного обслуживания. Интерактивная речь; передача изображений в реальном времени; электронная почта; видео по требованию; интерактивное видео; передача данных для совместной работы компьютеров. Телефонные службы. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи. Особенности передачи данных, сигналов телеграфного и факсимильного оборудования в коммутируемой телефонной сети общего пользования. Телеграфные службы. Сети телеграфной связи, направления развития. Службы передачи данных. Телефонная связь по компьютерным сетям. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи.

Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах.

5. Дополнительная полезная информация.

5.1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: представление информации в  телекоммуникационных системах и методы ее обработки; основы построения систем и сетей электросвязи; эталонную модель взаимодействия открытых систем; современные виды информационного взаимодействия и обслуживания; представление информации в  телекоммуникационных системах и методы ее обработки; основные стандарты, протоколы и интерфейсы, используемые в телекоммуникационных системах; 

Уметь:  проводить анализ показателей качества сетей и систем телекоммуникаций;

Владеть: навыками анализа основных характеристик и возможностей телекоммуникационных систем по передаче оперативных и специальных сообщений; навыками анализа сетевых протоколов; навыками работы с научно-технической литературой по перспективным сетям и системам связи с целью повышения эффективности защищенных телекоммуникационных систем; навыками анализа основных характеристик и возможностей телекоммуникационных систем по передаче оперативных и специальных сообщений; навыками анализа сетевых протоколов; навыками работы с научно-технической литературой по перспективным сетям и системам связи с целью повышения эффективности защищенных телекоммуникационных систем.

5.2. Основные образовательные технологии.

Изложение теоретических положений в ходе лекционных занятий с применением современного интерактивного презентационного оборудования.

Самостоятельная работа по дисциплине «Телекоммуникационные системы» направлена на закрепление практического материала и расширение знаний по темам дисциплины.

5.3. Формы контроля.

Текущий контроль: работа на практических занятиях, презентации, лабораторные работы.

Рубежный контроль – в виде контрольных работ.

Промежуточная аттестация – экзамен.

 

Автор:

к.т.н., доцент, доцент каф. ИБТКС _____________      А.В. Помазанов

                                                                                            28.08.2017 г.


Курс математики, читаемый в 1 семестре 1 курса

Цели освоения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" - дать студенту представление и знания о современных алгоритмических языках и области их применения; этапах производства программного продукта; научить использовать современные методы и средства разработки алгоритмов и программ, приемы структурного программирования, способы записи алгоритма на языке высокого уровня, способы отладки программ. 
Задачи: изучить средства разработки программ и их компонентов, методологию алгоритмизации, получить практические навыки использования языка программирования высокого уровня, способы отладки программ. 



Факультативная дисциплина "Практикум по подготовке инженерной документации" предназначена для формирования у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков по подготовке различных видов инженерной документации. Задачами дисциплины являются изучение принципов оформления инженерной документации и правил оформления текстовых документов в соответствии с ГОСТ 7.32-2017, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5-2008 и формирование умений и навыков подготовки текстовых документов в Microsoft Office Word с использованием стилевого оформления, работы с табличными документами в Microsoft Office Excel, работы с простейшими графическими документами (блок-схемы, структурные схемы, организационные диаграммы и т.п.) в Microsoft Office Visio и подготовки презентаций в Microsoft Office PowerPoint.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

1. Общая трудоемкость: 5 ЗЕТ. (3 ЗЕТ - второй семестр,  2 ЗЕТ - третий семестр)

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)», является дисциплиной по выбору. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы общие представления о человеке, психике, личности, профессиональной деятельности, формируемые в рамках общего среднего образования. Учебная дисциплина «Психология профессионального саморазвития» способствует более осознанному выбору студентами дальнейшей образовательной и профессиональной траектории.

3. Цель дисциплины: повысить профессиональную компетентность специалиста путем расширения знаний о профессиональной деятельности и личности профессионала, развития компетенций студентов в сферах самосовершенствования, делового общения и работы в команде.

4. Содержание дисциплины

Раздел 1. Личность профессионала.

Понятие личности и факторы личностного становления. Характеристика юношеского возраста. Жизненное и профессиональное самоопределение. Самопознание: направленность личности, цели и ценности, характер, когнитивные, творческие, коммуникативные, лидерские и организаторские способности. Учебная и профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Учебная группа и профессиональная команда как контекст развития.

Раздел 2. Психология профессиональной деятельности и профессионального саморазвития

Человек как субъект трудовой деятельности. Профессиональная пригодность, готовность, компетентность. Профессиональная мотивация. Кризисы профессионального становления личности. Внешние и внутренние факторы в развитии профессионала. Профессиональное саморазвитие. Характеристики саморазвития: целенаправленность, осознанность, этапность. Мотивы саморазвития. Осмысление жизненного пути и постановка жизненных целей. Планирование карьеры. Личностные качества (целеустремленность, интернальность, рефлексивность) и способность к саморегуляции как факторы профессионального саморазвития. Самоорганизация и психическая саморегуляция в профессиональном развитии.

Раздел 3. Межличностная коммуникация и работа в коллективе.

Структура, виды, функции и средства общения. Общение как коммуникация. Барьеры общения. Восприятие и понимание людьми друг друга. Технологии эффективной коммуникации. Личностные качества человека, определяющие успешность его коммуникации. Формы контакта и влияния. Средства, методы психологического воздействия. Малая группа, коллектив, команда. Психологические явления в трудовом коллективе: групповое мнение, групповое настроение, групповые традиции, нормы и групповые потребности. Лидерство и руководство. Процесс принятия группового решения. Межличностные отношения и социально-психологический климат в коллективе.

Раздел 4. Психология делового общения.

Социально-психологические процессы делового общения: структура, виды и формы делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Техника и тактика аргументирования. Социально-психологические процессы делового общения: содержание и динамика. Психологические особенности публичного выступления. Создание Я-образа и формирование имиджа: самопрезентация. Самопрезентация при приеме на работу. Технологии эффективного делового общения.

5. Основные образовательные технологии: традиционные, характерные лекционно-семинарской форме обучения и интерактивные технологии: дискуссия, круглый стол, деловая игра, психологический тренинг. Формы текущего контроля: собеседование, деловая игра, дискуссия, круглый стол, эссе. Формы рубежного контроля: контрольная работа, индивидуальное творческое задание. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Раздел математики, посвященный теории вероятностей и математической статистике

The course contains the study of computer science and information technologies basics including the computer technics, telecommunications and information security points.

The course is aimed at:

-  the development of knowledge and skills in representation, transfer, transformation, storage and protection of various types of information;

- the development of students' competence in application of modern methods and means of information and communication technologies in the educational process and further professional activity;

- satisfaction of the individual's needs for intellectual growth.

The course is suitable for students of all specialities and areas of study.


Дисциплина Введение в инженерную деятельность читается с первого семестра и включает в себя три модуля:

1 семестр: Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире

2 семестр: Первый творческий проект

3 семестр: Второй творческий проект

Система контроля за выполнением творческих проектов второго курса.
Руководители администрируют и наполняют информационную часть своих тем.
Проектные команды взаимодействуют с руководителями тем и загружают в систему промежуточные результаты выполнения проектов. Промежуточные результаты оцениваются руководителями по балльной шкале и являются составной частью оценки при защите творческих проектов.
Недобор баллов по промежуточным отчетам является основанием для недопуска команды к защите проекта.
Предполагается три промежуточных этапа оценки результатов выполнения:
до 1-го января (оценка результатов руководителями до 15-го января);
до 1-го марта (оценка результатов руководителями до 10-го марта);
до 1-го мая (оценка результатов руководителями до 15-го мая).
Каждый этап оценивается по 10-балльной шкале.

Дисциплина является одной из базовых для формирования навыков перевода на математический язык прикладных задач и последующего математического моделирования и оптимизации реальных объектов и процессов. Умения и навыки, формируемые в процессе обучения дисциплины «Методы оптимизации» необходимы для проведения научно-исследовательских разработок, прохождения производственной практики, а также для успешной профессиональной деятельности.

1. Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц, 180 часов.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная дисциплина «Безопасность информационных технологий» относится к дисциплинам профессионального цикла. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Иностранный язык», «Математика», «Информатика».

Знания, умения и навыки, формируемые в процессе изучения дисциплины «Безопасность информационных технологий» необходимы для прохождения производственной практики студентов, связанной и использованием безопасных информационных технологий, а также для успешной профессиональной деятельности будущих выпускников.

3. Цель освоения дисциплины «Безопасность информационных технологий» состоит в том, чтобы студент получил фундаментальную и специальную подготовку для выполнения экспериментально-исследовательской, проектной, организационно-управленческой и эксплуатационной видов профессиональной деятельности, связанных с применением безопасных информационных технологий.

4. Содержание дисциплины. Дисциплина входит в один модуль и содержит 6 разделов:

4.1. Основные понятия информационной безопасности. Защита информации.  Критерии и стандарты защиты данных

4.2. Модели безопасности. Методы и средства аутентификации и контроля доступа

4.3. Криптография, стеганография

4.4. Вредоносное ПО. Безопасность операционных систем. Защита информации в компьютерных сетях

4.5. Техническая защита информации

4.6. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности

5. Дополнительная информация. В организации процесса обучения  дисциплине «Безопасность информационных технологий» используются как традиционные формы обучения, так и инновационные (активные и интерактивные) технологии. Проведение лекций основано на использовании развитых мультимедийных материалов – презентаций.  В процессе проведения лабораторных работ широко используются интерактивные методы обучения. В качестве форм контроля используются: текущий контроль посещения лекций; текущий контроль усвоения материала лекций; рубежный контроль по результатам усвоения материала лекций, выполнения и защиты лабораторных работ.

 


В рамках данного мероприятия имеется возможность студентам 1 курса ликвидировать задолженность по курсу Введение в инженерную деятельность за 1 семестр. Студенты, которые загружали рефераты в 1 семестре, но не получили необходимого количества баллов могут загрузить предыдущие рефераты, или переработать их с целью повышения оценки. В этом случае необходимо предупредить лектора о представлении ранее проверенного реферата, чтобы представленный реферат прошел проверку в системе Антиплагиат.

Дисциплина "Компьютерная графика" предназначена для изучения задач, методов и алгоритмов построения компьютерных изображений, их обработки и анализа с точки зрения разработчика программных приложений. При изучении курса рассматриваются математические, алгоритмические и аппаратные аспекты компьютерной графики. В программу курса входят разделы: алгоритмы растровой графики, геометрические преобразования точки на плоскости, задача отсечения, видеосистема компьютеров, преобразования точки в пространстве, трехмерные отсечения и удаления невидимых линий и поверхностей, построение реалистических изображений, обработка и анализ растровых изображений.

Дисциплина «Криптографические методы защиты информации» посвящена изучению принципов проектирования, разработки и применения современных криптографических систем. Поскольку криптографические системы являются неотъемлемой частью современных систем защиты информации, то знание принципов работы основных криптографических элементов и способов их использования есть обязательное условие для специалиста в области информационной безопасности.

Целью освоения дисциплины «Криптографические методы защиты информации» является приобретение студентами базовых знаний, умений и навыков, связанных с использованием основных криптографических примитивов, получение студентами знаний и освоение основных принципов и методов, применяемых при синтезе и анализе криптосистем.

Цели дисциплины «Криптографические методы защиты информации» согласуются с целями основных образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов Института компьютерных технологий и информационной безопасности, связанными с удовлетворением потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования и удовлетворением потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области информационной безопасности.


В курс входят разделы высшей математики: ключевые темы алгебры и математического анализа. Курс выстроен на основных определениях, понятиях, формулах, теоремах, с изложением решения типовых задач и примеров.

Целью изучения модуля "Метрология, радиоизмерения, стандартизация и сертификация" дисциплины "Стандарты и оформление инженерной документации" является формирование у студентов знаний об особенностях метрологической деятельности, целях и методах стандартизации и сертификации, а также формирование навыков проведения с помощью современной контрольно-измерительной аппаратуры основных видов измерений и обработки их результатов:

  • изменение напряжения и тока
  • измерение мощности электрического сигнала
  • анализ формы электрического сигнала
  • измерение частоты и анализ спектра электрического сигнала

Дисциплина "Психология профессионального саморазвития" направлена на формирование представлений о профессионально-личностном развитии человека, удовлетворение познавательных интересов студентов в сфере знаний о человеке вообще и о себе (своих возможностях, способностях, достоинствах и недостатках), развитие процесса профессионального самоопределения студентов, их умений проектировать процесс профессионального развитие, формирование компетенций в сфере делового общения

Цели дисциплины: формирование представлений о личностно-профессиональном развитии человека; удовлетворение познавательных интересов студентов в сфере знаний о человеке вообще и о себе в частности; поддержка процесса профессионального самоопределения студентов, развитие представлений, способствующих становлению позитивного эмоционально-ценностного отношения к образованию, саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина ПУЛР относится к базовой части блока «Дисциплины» программы магистратуры. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, которые осваиваются студентами в рамках философии и психолого-педагогических дисциплин бакалавриата. Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Лекции носят проблемный характер, поддержаны презентационными материалами; в процессе практических занятий используются образовательные и личностно-развивающие технологии с применением проектных, дискуссионных, психодиагностических, игровых, рефлексивных методов, методов психологического тренинга, моделирования и разбора конкретных ситуаций. Оценочные средства: контрольная работа, эссе, творческие работы. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Модуль «Стандарты и оформление НТР в LaTeX».

Виды и структуры типовых НТР. Стандарты по оформлению результатов научно-технических работ ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5-2008.

TeX и макропроцессоры. Среда разработки. Основные понятия. Базовые возможности и команды LaTeX. Группы. Окружения. Команды. Параметры. Счетчики. Базовое оформление документа в LaTeX.  Классы, пакеты и классовые опции документа. Статья. Отчет. Книга. Макет документа. Стиль оформления страницы. Геометрия страницы. Рубрикация документа. Колонтитулы. Многоязыковой набор. Разбиение исходного файла на части. Форматирование текста. Нумерованные и маркированные списки. Переключение шрифтов. Специальные символы. Абзацы. Блоки. Расширенное оформление документа в LaTeX. Титул. Оглавление. Предметный указатель. Создание списка литературы. Плавающие иллюстрации и таблицы. Псевдорисунки. Ссылки. Сноски. Метки. Математические формулы. Внутритекстовые и выключные формулы. Переменные. Математические символы. Функции. Набор формул в простейших случаях. Нумерация формул. Переносы в формулах. Смена шрифтов. Использование текста формулах. Скобки переменного размера. Матрицы. Многострочные выключные формулы. Коммуникативные диаграммы. Тонкая настройка формул. Модификация компонент стандартных классов. Создание новых и модификация окружений и команд. Модификация счетчиков. Модификация рубрикации, оглавления, перечней. Модификация колонтитулов и плавающих объектов.

Презентация: структура, содержание, требования к оформлению и дизайну. Практические рекомендации по созданию презентаций. Критерии оценивания презентаций. Создание презентаций в LaTeX.

Модуль 1. Предмет науки о принятии решений, однокритериальные методы принятия оптимальных решений.

Предмет науки о принятии решений (ПР), процесс ПР. Постановка задач принятия индивидуальных и групповых решений. Классификация задач и методов ПР. Шкалы и методы измерения экспертных решений. Принятие решений при полной информации: нелинейные распределительные задачи, задачи упорядочения. Оптимальный выбор в условиях противоборства: теория игр в задачах принятия решений. Теория статистических решений. Дерево решений. Понятие о выборе в нечеткой среде. Индивидуальные рациональные решения.

Модуль 2. Многокритериальные методы принятия решений. Коллективные решения.

Задачи многокритериальной оптимизации. Определение важности критериев. Свертка критериев. Парето-оптимальные решения. Оптимальность по Слейтеру. Метод ELECTRE I. Метод анализа иерархий. Метод главного критерия. Целевое программирование. Методу уcтупок. Коллективный выбор. Принципы большинства, диктатора, Курно, Парето, Эджворта. Процедуры голосования. Теорема Эрроу. Автоматизация процесса поддержки принятия решений.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Системы видеоаналитики

1.     Общая трудоемкость 5 ЗЕТ

 

2.     Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Системы видеоаналитики» относится к вариативной части блока «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки и изучается в девятом семестре.

Изучение дисциплины «Системы видеоаналитики» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: «Обработка информации в защищённых ТКС», «Цифровая обработка сигналов», «Телекоммуникационные системы», «Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности», «Моделирование систем и сетей телекоммуникаций».

Знания и практические навыки, полученные в результате изучения дисциплины «Системы видеоаналитики» необходимы для реализации курсового проекта Проектирование системы видеоаналитики» и при дипломном проектировании.

 

3.     Цель изучения дисциплины

 

·        теоретическая и практическая подготовка студентов по вопросам разработки защищенных систем видеоаналитики;

·        развитие у студентов знаний по вопросам программной реализации алгоритмов цифровой обработки видеосигналов, принципам построения аппаратуры на современной элементной базе, используемой при создании систем видеоаналитики.

 

4.     Содержание дисциплины

Учебная дисциплина состоит из 2-х модулей

Модуль 1.Программно-аппаратные средства систем видеоаналитики

Модуль 2. Проектирование систем видеоаналитики

 

5.     Дополнительная полезная информация

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объёме 36 час., лабораторные работы в объёме 18 час., практические занятия в объёме 18 час (итого 72 час. аудиторных занятий), 72 час. самостоятельной работы. В учебном процессе, при реализации компетентностного подхода, используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий как модельный метод обучения, метод развивающей кооперации, разбор конкретных ситуаций, командное выполнение заданий с распределением ролей, тестирование. Широко используются мультимедийные презентации при представлении лекционного материала, а также технологии для совместного взаимодействия через интернет. Текущий контроль осуществляется при защите обучающимися отчетов по лабораторным работам и индивидуальным заданиям; опросах (коллоквиумах), проводимых на практических занятиях. Итоговый контроль – Экзамен.

 


Цель изучения курса: формирование системы знаний основных положений теории цифровой обработки сигналов, принципов цифровой фильтрация, основ семантического подхода к анализу цифровой обработки сигналов в телекоммуникационных системах; формирование навыков ценностно-информационного подхода к анализу и синтезу систем цифровой обработки сигналов.

Содержание курса. Теоретические основы цифровой обработки сигналов. Общая характеристика задач цифровой обработки сигналов. Принципы цифровой обработки сигналов. Информационные потери, эпсилон-энтропия цифрового представления. Кодирование непрерывного источника информации. Цифровое представление непрерывных процессов. Корреляционная функция и спектральная плотность цифрового процесса. Цифровая обработка аудиосигналов. Нелинейная фильтрация непрерывных процессов в цифровых системах. Линейная фильтрация непрерывных процессов в цифровых системах. Методы цифровой обработки аудиосигналов. Цифровое компандирование аудиосигналов. Цифровая параметрическая обработка аудио сигналов. Методы цифрового представления изображений и видеосигналов. Методы цифровой обработки видеосигналов. Цифровое компандирование видеосигналов


Курс посвящен изучению вопросов обеспечения безопасности персональных данных для студентов специальности 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем. 

Дисциплина призвана развить у студентов основы системного подхода и системного анализа при анализе и синтезе разнородных систем, привить им системный взгляд на мир и мироустройство. В результате изучения студент убеждается в том, что мир и любые процессы и явления в нем системны. Знания основ системного анализа позволят студентам потенциально разобраться в нашем фенаменальном мире. 

Курс предназначен для иностранных англоязычных студентов, обучающихся на нематематических специальностях в ЮФУ, и содержит краткое введение в математический анализ, соответствующее курсу "Calculus" в англосаксонских университетах. 

Курс включает в себя следующие темы: "Понятие предела функции", "Непрерывность", "Свойства пределов", "Понятие о производной", "Методы дифференцирования", "Приложения производной", "Понятие об интегрировании и его приложениях". При разработке курса автор старался ориентироваться на практические потребности студентов-нематематиков в решении различных прикладных задач.

Учебная дисциплина «Специализированные математические пакеты прикладных программ» относится к базовой части Блока 1 образовательной программы подготовки магистров (специалистов).

 Дисциплина «Специализированные математические пакеты прикладных программ» базируется на ранее приобретенных магистрантами знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении одноименной дисциплины в высшем или в среднем профессиональном учебном заведении, а также дисциплин «Математика» и «Информатика». При освоении дисциплины «Специализированные математические пакеты прикладных программ» магистрант должен владеть начальными практическими навыками работы в операционной среде Windows и основных приложений MS Office.

Дисциплина является базой для дисциплин:

- Методы синтеза изображений,

- Параллельные методы решения вычислительно-трудоемких задач,

- Моделирование в инженерных науках.


Модуль "Комплексные числа" является частью курса "Высшая математика" для иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, в частности Южном федеральном университете. Модуль  разработан в стиле workbook (рабочая книга) с минимальной теорией и большим числом примеров и заданий для самостоятельной работы.  Тема «Комплексные числа», по мнению автора-составителя, является наиболее важной и востребованной в инженерных курсах, преподаваемых на технических факультетах Южного федерального университета.

          Модуль, представленный в системе Moodle может быть полезен для иностранных англоговорящих студентов, а также отечественных бакалавров и магистров, изучающих английский язык для инженерных и математических приложений. Модуль не ориентирован на конкретную учебную группу.


 Традиционный курс высшей математики, содержащий стандартный теоретический материал, как правило с доказательствами и разъяснениями, достаточно большое число подробно разобранных примеров и разделы, выносимые на самостоятельную проработку студентами .

Цели дисциплины «Психология управления личностными ресурсами» (ПУЛР): развитие личностных ресурсов студентов для управления собственным образованием, своим развитием, своей жизнью, управления коллективом, управления карьерой.

Понимание себя и других людей, знание психологических особенностей личностно-профессионального развития, возможностей образовательных и развивающих технологий, методов и средств эффективного общения и взаимодействия позволяет человеку осознанно формировать свою позицию, проектировать свою образовательную траекторию и профессиональный путь, управлять своими ресурсами для достижения профессиональных целей.

Курс «Психология управления личностными ресурсами состоит из двух разделов:

1. Современное образование и профессиональное развитие

2. Психология делового общения и управление коллективом.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.


Цели освоения дисциплины: формирование у магистрантов знаний теоретических основ понимания проблематики современного состояния прикладной математики и информатики, актуальных задач, методов их решения и путей развития прикладной математики как науки.

Общая трудоемкость 5 зачетных единиц.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина «Современные проблемы прикладной математики и информатики» относится к вариативной части образовательной программы «Прикладная математика для высокопроизводительных вычислительных систем» по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Знания: основ векторной алгебры; основ алгебры логики, теории чисел, элементов теории графов; основ матричного исчисления; основ дифференциального исчисления; основ теории дифференциальных уравнений, основ теории разностных схем; методов решения сеточных уравнений; основ алгоритмизации и программирования.

Умения: выполнять арифметические операции с векторами и матрицами; вычислять определитель и след матрицы; дифференцировать функций одного переменного; разрабатывать алгоритмы решения прикладных математических задач.

Навыки: решения систем алгебраических уравнений; решения линейных дифференциальных уравнений, построения разностных схем, решения сеточных уравнений; работы с алгоритмами минимизации булевых выражений, построение дерева решений; работы в MathCad, программирования на языке С++.

Перечень последующих учебных дисциплин и практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: научно-исследовательская работа, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика. Также знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, будут полезны при написании и защите выпускной квалификационной работы.

Общая трудоемкость 5 зачетных единиц.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина «Программирование на языке высокого уровня COLAMO» относится к вариативной части (дисциплинам по выбору) Блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика, направленности «Прикладная математика для высокопроизводительных вычислительных систем».

Для освоения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня COLAMO» магистранты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе обучения в бакалавриате (специалитете).

Знания: принципов функционирования и устройства вычислительной техники, принципов и методов построения алгоритмов и программ, классификацию задач оптимизации; теоретические положения, лежащие в основе построения методов решения; основные методы решения типовых оптимизационных задач.

Умения: работать с двоичной, шестнадцатеричной арифметикой; использовать инструменты разработки; документировать и отлаживать программный продукт, разрабатывать и тестировать программы; выбирать метод для решения конкретной задачи оптимизации; использовать типовые алгоритмы для решения задач; оценить качество работы алгоритма при решении задачи.

Навыки: выполнения элементарных действий из области булевой алгебры, работы на ПК, подготовки и оформления текстовых документов; применения современных сред программирования для разработки программ; написания, отладки и тестирования программного кода; описания алгоритмов в словесной форме и в виде блок-схем; корректировки процесса решения задачи изменением параметров алгоритма.

Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, могут быть полезны магистранту при прохождении преддипломной практики, написании выпускной квалификационной работы.

Цель освоения дисциплины: формирование теоретических и практических знаний и умений в области разработки программного обеспечения на языке высокого уровня COLAMO для высокопроизводительных вычислительных систем.

Форма отчетности: экзамен.

Цель освоения дисциплины «ПЛИС-технологии высокопроизводительных реконфигурируемых систем» — формирование навыков работы с реконфигурируемыми вычислительными системами.

Задачи дисциплины:

- развитие представления о принципах, методах и алгоритмах программирования высокопроизводительных вычислительных систем на основе ПЛИС;

- изучение принципов и методов организации и функционирования программного обеспечения высокопроизводительных вычислительных систем;

- освоение методологии научных исследований в области высокопроизводительных вычислительных систем на основе ПЛИС;

- формирование теоретических и практических знаний и умений в области разработки программного обеспечения высокопроизводительных вычислительных систем на основе ПЛИС;

- развитие профессиональной компетентности и научного мировоззрения в области программного обеспечения высокопроизводительных вычислительных систем.


Учебная дисциплина «Моделирование систем и сетей телекоммуникаций» относится к базовой  части  Блока  1  «Дисциплины  (модули)»  образовательной  программы.

Целью  дисциплины является  –  формирование у студентов представления о моделировании и его роли в проектировании и анализе систем, в том числе, систем и сетей телекоммуникаций, изложение основополагающих принципов моделирования и применения его результатов к анализу показателей качества систем и сетей телекоммуникаций,


В данном курсе рассматриваются  теоретические и практические  аспекты эксплуатации и построения сетей IP-телефонии.

Целью дисциплины "Оптические системы связи и обработки информации" является формирование у обучающихся знаний в области принципов работы, исследования, построения и эксплуатации оптических систем связи и оптических технологий обработки информации. К задачам дисциплины относится получение знаний по принципам функционирования, проектирования и эксплуатации оптических систем связи и обработки информации как новых видов систем для своей основной профессиональной деятельности (в том числе получение знаний по принципам обеспечения защиты информации в оптических системах связи), а также формирование умений и практических навыков использования современной техники оптической связи и измерительной аппаратуры при проведении измерений в оптических системах связи.

1.1. Цель освоения дисциплины «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» состоит в формировании у студентов базовых знаний по проблемам безопасности телекоммуникационных систем, методам и средствам обеспечения информационной безопасности, а так же получение студентами первичных навыков работы со средствами защиты информации.

1.2. Задачи изучения дисциплины. Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы дать основы знаний о:

  • возможных угрозах безопасности данных и уязвимостях телекоммуникационных системах;

  • классификации методов и средств защиты информации;

  • методах и средствах аутентификации в телекоммуникационных системах;

  • методах и средствах обеспечения безопасности телекоммуникационных систем.


Целью освоения дисциплины является выработка у студентов навыков творческой научной деятельности и активизация самостоятельной работы и формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных научных исследований.

Модуль 1.Вводное занятие, постановка задачи

Модуль 2.Методы поиска научно-технической литературы по теме проекта

Модуль 3.Методы проведения патентного поиска по теме проекта

Модуль 4.Анализ особенностей структурного построения устройств и систем по выбранной тематике, анализ объекта проектирования (назначение и структура проектируемой телекоммуникационной системы)


Целью освоения дисциплины является выработка у студентов навыков творческой научной деятельности и активизация самостоятельной работы и формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных научных исследований.

 Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Электроника и схемотехника», «Стандарты инженерной документации», «Основы информационной безопасности», Творческий проект 1.


Курс предназначен для изучения платформы Microsoft Azure, работы с базами данных в облаке и использовании облачных баз данных в мобильных приложениях.
"Введение в облачные технологии Microsoft, Azure SQL
для мобильных устройств"  -
это вторая часть курса "Разработка приложений для мобильных устройств"

Цель курса: Познакомить студентов с технологиями Microsoft Azure и научить их использовать в своих мобильных приложениях.

рвар в р р вар  ывлдао дщцуша дылвао щцш олдавоащылдвао щцшу алдыв ашщ цлда Березки

Курс предназначен для направлений подготовки бакалавров 02.03.03 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" и 09.03.04 "Программная инженерия".


Дисциплина "по выбору", направленная на развитие представлений о карьере, ее планировании и развитии, актуализацию выбора индивидуальной стратегии карьерного роста, выбор карьерной ориентации.

Курс направлен на:
  • развитие общей культуры специалиста, расширение кругозора, в том числе системного понимания социальной реальности;
  • удовлетворение познавательных интересов студентов в сфере знаний о человеке вообще и о себе, в частности;
  • поддержку самоопределения студентов в отношении своего дальнейшего образования и саморазвития;
  • развитие компетенций, необходимых для выполнения профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности.

Цели освоения дисциплины: формирование компетенций, связанных со способностью разработки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем с помощью объектно-ориентированных языков программирования, применения методов абстрагирования для повышения эффективности процесса разработки.

Задачи:

1) ознакомление студентов с основной парадигмой объектно-ориентированного подхода в программировании автоматизированных систем, 

2) изучение механизмов, подходов и методов объектно-ориентированного программирования автоматизированных систем,

3) получение навыков и практического опыта программирования автоматизированных систем на языках высокого уровня С++ и С#.


Цели освоения дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий» (МиСПИСиТ):

- способствовать развитию компетенций участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования информационных технологий анализа и создания сложных программных систем;привить знания по основам теории и практики в области проектирования и реализации информационных систем (ИС) и технологий;

– сформировать знания и умения, служащие основой готовности бакалавров к дальнейшему изучению, исследованию и проектированию перспективных информационных технологий и систем, средств поддержки процессов решения задач разработки ИС в системах автоматизированного проектирования (САПР);

– удовлетворение потребностей заказчиков в кадрах, которые умеют применять информационные технологии при проектировании информационных систем устанавливать и грамотно эксплуатировать информационные системы и их компоненты, эффективно организовать и использовать в работе методы и средства решения реальных проектных задач и их адаптации к изменяющимся условиям функционирования информационных систем и технологий.

Задачи:

– обзор и анализ существующих решений в области разработки информационных систем и технологий;

– изучение основ и технологии организация процесса проектирования информационных систем и технологий;

– изучение методологий структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования информационных систем и технологий;

– изучение структурных и объектно-ориентированных методов и средств проектирования компонентов ИС и технологий;

– изучение технологий и стандартов жизненного цикла проектирования ИС и технологий;

- приобретение навыков разработки проекта ИС на всех этапах жизненного цикла в системах управления проектом MicrosoftProject;

- приобретение навыков концептуального моделирования компонентов ИС в инструментальных средствах поддержки проектирования информационных систем: CASE-средствах BPWin и ERWin и RationRose.

Дополнительная профессиональная программа предназначена для учителей общеобразовательных школ, воспитателей, преподавателей вузов, психологов системы образования и нацелена на повышение психолого-педагогической компетентности и готовности слушателей к изучению метапредметных способностей как интегрированной формы. Они развиваются в процессе интеграции традиционных учебных предметов и надпредметности посредством диагностики и развития понятийных способностей обучающихся как ключа к формированию у них универсальных способов деятельности.

Программа обусловлена содержанием нового Федерального государственного образовательного стандарта, где во главу угла ставятся личностные и метапредметные результаты обучения в системе среднего образования. Она ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования». А именно развитие входящей в нее трудовой функции «Развивающая деятельность», направленной на формирование таких трудовых действий, как «Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся», «Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик».

Освоение программы способствует расширению знаний слушателей о метапредметном подходе, обеспечивающем целостное восприятие мира и стремление к метадеятельности;

метапредметности как принципе интеграции содержания образования;

способах и средствах развития метапредметных способностей, понятийного мышления и понятийных способностей как универсальных способах деятельности;

разработке метапредметных диагностических средств для изучения и развития понятийных способностей на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях с применением современных образовательных технологий,

о технологических основах метапредметности для интеллектуализации всех психических процессов и развития понятийной системы обучающихся.

Программа включает курс интерактивных лекций и психологический практикум с использованием проблемного, дискуссионного, рефлексивного (метод рефлексивной самооценки в учебной деятельности), психодиагностического и исследовательского методов. Программа рассчитана на 72 часа и реализуется по очно-заочной форме.


Тунда В. А.

Руководство по работе в Moodle 2.5. Для начинающих. – Томск, 2015.

Стремление способствовать внедрению Moodle в практику российской образовательной системы побудило автора сначала выполнить перевод весьма обширной документации по Moodle 2.5, а затем, в связи с её большим объёмом и непривычной для российского преподавателя системой оценивания, поддерживаемой Moodle, написать данное Руководство.

Руководство предназначено для того, чтобы облегчить освоение этой замечательной системы компьютерной поддержки процесса обучения тем преподавателям средней и высшей школы, которые не являются профессионалами в программировании.

Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б.

Практика электронного обучения с использованием Moodle

Издательство: ТТИ ЮФУ, 2008

В книге рассматриваются практические вопросы электронного обучения. Базовым инструментом выбрана свободно-распространяемая система управления обучением Moodle. Подробно представлены возможности системы, приводятся рекомендации как по созданию курсов в целом, так и по работе с различными деятельностными элементами.

Книга рассчитана на учителей, преподавателей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения.


Курс для тестирования настроек журнала успеваемости и посещаемости


Курсы