Цель дисциплины «Психотехнологии развития личностных ресурсов» (ПтРЛР): овладение практическими знаниями, умениями и навыками диагностики, коррекции, развития личности и ее ресурсов посредством использования современных диагностических и коррекционных методов. 

Задачи: изучение основных методических проблем практической психодиагностики ресурсов личности; формирование психологической компетентности в работе с психодиагностическим инструментарием в соответствии с методологическими, теоретическими и конкретно-методическими принципами психологического взаимодействия с личностью как клиентом; овладение умениями и навыками тренерской/терапевтической работы в рамках занятий с реальной группой; формирование умений и навыков супервизорской работы; развитие практических навыков составления тренинговых программ, направленных на коррекцию, развитие, совершенствование личностных ресурсов; развитие представлений об особенностях применения различных приемов и методов практической психологической деятельности, направленных на развитие личности и ее ресурсов.


1.      Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: 37.04.01 «Психология»

2.      Общая трудоемкость: 4  ЗЕТ.

3.      Место дисциплины в структуре образовательной программы: учебная дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» относится к Блоку базовых дисциплин учебного плана магистратуры.  Знания, умения и навыки, формируемые в процессе дисциплины ПЭП необходимы для научно-исследовательской работы магистрантов и успешной профессиональной деятельности будущих выпускников.

4.      Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представление о предмете психологии экспрессивного поведения, о феноменах и закономерностях выражения, о возможностях понимания личности на основе ее экспрессии, о способах применения полученных знаний в практической деятельности психолога для регуляции социального поведения личности, общения и взаимодействия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные формы, специфику и особенности экспрессии человека как социально-психологического явления,
  • основные подходы к анализу экспрессии человека;
  • феномены познания экспрессивного поведения личности;
  • основные техники анализа и кодирования компонентов экспрессивного поведения,
  • технологии разработки тренинговых программ с учетом знаний об основных механизмах психической деятельности и законов экспрессивного поведения личности;

Уметь:

  • ориентироваться в разнообразии современных тренинговых технологий и использовать их в процессе организации прикладных работ в области психологической практики;
  • лаконично выражать свои мысли и чувства грамотным психологическим языком,
  • распознавать различные эмоциональные состояния на основе внешней экспрессии и применять современные схемы описания мимики базовых эмоциональных, мотивационных и др. психических состояний;
  • распознавать невербальное поведение людей;

Владеть:

  • навыком анализа механизма экспрессивного поведения с учетом гендерных, профессиональных, этнических и др. индивидуально-типологических свойств;
  • навыком анализа и интерпретации возможного психического состояния на основе внешней экспрессии с учетом различных антропометрических, анатомических и физиологических параметров;
  • навыками разработки тренинговых программ с учетом законов и механизмов экспрессивного поведения личности.

Дисциплина «Когнитивная психология и нейронаука» (КПиН) призвана формировать у обучающихся общих представлений о психологических и нейрофизиологических закономерностях познавательной деятельности человека (восприятия, анализа, запоминания, передачи и использования информации человеком), а также умения использовать эти знания при анализе психологических данных, связанных с переработкой информации. 

Задачи:

  • изучение фундаментальных нейрофизиологических механизмов функционирования познавательной сферы человека на молекулярном, клеточном, синаптическом и структурном уровнях;
  • развитие представлений о естественнонаучных основах функционирования познавательной деятельности человека;
  • ознакомление с современными методами нейрофизиологических иссле­дований когнитивных процессов и прикладными направлениями в области когнитивной психологии;
  • формирование умений использовать знания о мозговых механизмах познавательной деятельности в прикладных целях, связанных с проектированием систем «мозг – компьютер».


Дисциплина "по выбору", направленная на развитие представлений о карьере, ее планировании и развитии, актуализацию выбора индивидуальной стратегии карьерного роста, выбор карьерной ориентации.

Курс направлен на:
  • развитие общей культуры специалиста, расширение кругозора, в том числе системного понимания социальной реальности;
  • удовлетворение познавательных интересов студентов в сфере знаний о человеке вообще и о себе, в частности;
  • поддержку самоопределения студентов в отношении своего дальнейшего образования и саморазвития;
  • развитие компетенций, необходимых для выполнения профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности.