1.      Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: 37.04.01 «Психология»

2.      Общая трудоемкость: 4  ЗЕТ.

3.      Место дисциплины в структуре образовательной программы: учебная дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» относится к Блоку базовых дисциплин учебного плана магистратуры.  Знания, умения и навыки, формируемые в процессе дисциплины ПЭП необходимы для научно-исследовательской работы магистрантов и успешной профессиональной деятельности будущих выпускников.

4.      Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представление о предмете психологии экспрессивного поведения, о феноменах и закономерностях выражения, о возможностях понимания личности на основе ее экспрессии, о способах применения полученных знаний в практической деятельности психолога для регуляции социального поведения личности, общения и взаимодействия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные формы, специфику и особенности экспрессии человека как социально-психологического явления,
  • основные подходы к анализу экспрессии человека;
  • феномены познания экспрессивного поведения личности;
  • основные техники анализа и кодирования компонентов экспрессивного поведения,
  • технологии разработки тренинговых программ с учетом знаний об основных механизмах психической деятельности и законов экспрессивного поведения личности;

Уметь:

  • ориентироваться в разнообразии современных тренинговых технологий и использовать их в процессе организации прикладных работ в области психологической практики;
  • лаконично выражать свои мысли и чувства грамотным психологическим языком,
  • распознавать различные эмоциональные состояния на основе внешней экспрессии и применять современные схемы описания мимики базовых эмоциональных, мотивационных и др. психических состояний;
  • распознавать невербальное поведение людей;

Владеть:

  • навыком анализа механизма экспрессивного поведения с учетом гендерных, профессиональных, этнических и др. индивидуально-типологических свойств;
  • навыком анализа и интерпретации возможного психического состояния на основе внешней экспрессии с учетом различных антропометрических, анатомических и физиологических параметров;
  • навыками разработки тренинговых программ с учетом законов и механизмов экспрессивного поведения личности.