1. Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц, 180 часов.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная дисциплина «Безопасность информационных технологий» относится к дисциплинам профессионального цикла. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Математика», «Дискретная математика», «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Операционные системы».

Знания, умения и навыки, формируемые в процессе изучения дисциплины «Безопасность информационных технологий» необходимы для подготовки выпускных аттестационных работ и прохождения практик студентов, связанных и использованием безопасных информационных технологий.

3. Цель освоения дисциплины «Безопасность информационных технологий» состоит в формировании у студентов базовых знаний по проблемам безопасности информационных технологий, методам и средствам обеспечения информационной безопасности, а так же получение студентами первичных навыков работы со средствами защиты информации.

4. Содержание дисциплины. Дисциплина содержит два модуля по 4 раздела в каждом.

Первый модуль: 

4.1. Основные понятия и определения. Уязвимости информационных систем. Угрозы безопасности информации. Критерии и стандарты защиты данных

4.2. Методы и средства аутентификации. Контроль доступа. Политики и модели безопасности

4.3. Техническая защита информации

4.4. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности

Второй модуль: 

4.5. Криптографические методы защиты информации и криптоанализ

4.6. Вредоносное программное обеспечение

4.7. Безопасность операционных систем

4.8. Защита информации в компьютерных сетях

5. Дополнительная информация. В организации процесса обучения  дисциплине «Безопасность информационных технологий» используются как традиционные формы обучения, так и инновационные (активные и интерактивные) технологии. Проведение лекций основано на использовании развитых мультимедийных материалов – презентаций.  В процессе проведения лабораторных работ широко используются интерактивные методы обучения. В качестве форм контроля используются: текущий контроль посещения лекций; рубежный контроль по результатам усвоения материала лекций, выполнения и защиты лабораторных работ.