Раздел 2 «Статистические методы в психологии»
1. Общая трудоемкость: 3
ЗЕТ.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина
СМиИТвП
относится
к
Блоку
1
«Дисциплины
(модули)»,
базовой
части. Для
изучения
данной
учебной
дисциплины
необходимы
знания
и
умения,
формируемые предшествующими дисциплинами, которые осваиваются студентами в рамках
учебных дисциплин бакалавриата: логика, математика,
информатика и другие.
Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной СМиИТвП, необходимы
для прохождения
преддипломной практики и научно-исследовательской работы.
3. Цель:
сформировать систему научно-практических психологических знаний об особенностях и специфике
теории,
методики
и
техники
статистических
методов
и в психологии.
4. Содержание.
Раздел 2 «Статистические методы в психологии» (2 семестр)
Модуль 1. Методы первичной и вторичной статистической обработки данных
Упорядочивание. Ранжирование. Группировка.
Меры
центральной
тенденции.
Меры
разброса (изменчивости).
Наглядное
представление
данных
исследования.
Основные
формы наглядного представления данных (таблицы,
схемы, диаграммы, графики). Схема и таблица как способы передачи содержания. Метод альтернативных
гипотез. Ошибки первого и второго рода. Методы количественного анализа данных.
Модуль 2. Статистический анализ данных:
Методология статистического
анализа.
Методы
статистического
вывода
и
проверки
гипотез. Многомерные
методы
и
модели.
Аналитическое
сравнение
групповых
значений. Группировка количественных переменных. Корреляционный анализ. Регрессионный
анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ.
Контент-анализ.
5. Дополнительная информация
Процесс изучения
дисциплины
направлен
на
формирование
элементов
следующих
компетенций в соответствии с ОС ВО ЮФУ по данному направлению подготовки:
УК-1: способность
осуществлять
научный
поиск,
анализ
информации,
продуцировать
эффективные решения
и
представлять
результаты
научно-
исследовательской работы
с использованием современных
информационно-коммуникационных технологий.
ОПК-1: способность к организации и проведению научно-исследовательской и
проектной
деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода.
ПК-2: готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые
методы и
методики
научно-исследовательской
и
практической
деятельности
в
определенной
области
психологии с использованием современных информационных технологий.
ПК-4: готовность
представлять
результаты
научных
исследований
в
различных
формах
(научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их
внедрения.
Формы контроля:
собеседование,
групповой
опрос,
проектное
задание,
контрольная
работа, отчет «Статистический анализ данных».
Форма промежуточной аттестации: зачет.