Раздел 2 «Статистические методы в психологии»

1. Общая трудоемкость: 3 ЗЕТ. 
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
 
Учебная
 дисциплина  СМиИТвП  относится  к  Блоку  1  «Дисциплины  (модули)»,  базовой части. Для  изучения  данной  учебной  дисциплины  необходимы  знания  и  умения,  формируемые предшествующими  дисциплинами,  которые  осваиваются  студентами  в  рамках  учебных дисциплин бакалавриата: логика, математика, информатика и другие. 
Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной СМиИТвП, необходимы для
 прохождения преддипломной практики и научно-исследовательской работы. 
3.
 Цель: сформировать систему научно-практических психологических знаний об  особенностях  и  специфике  теории,  методики  и  техники  статистических  методов  и  в психологии. 
4. Содержание.
 
Раздел 2 «Статистические методы в психологии» (2 семестр)
 
Модуль 1. Методы первичной и вторичной статистической обработки данных
 
Упорядочивание. Ранжирование.
 Группировка.  Меры  центральной  тенденции.  Меры 
разброса
 (изменчивости).  Наглядное  представление  данных  исследования.  Основные  формы наглядного представления данных (таблицы, схемы, диаграммы, графики). Схема и таблица как способы передачи содержания. Метод альтернативных гипотез. Ошибки первого и второго рода. Методы количественного анализа данных. 
Модуль 2. Статистический анализ данных:
 
Методология
 статистического  анализа.  Методы  статистического  вывода  и  проверки 
гипотез.
 Многомерные  методы  и  модели.  Аналитическое  сравнение  групповых  значений. Группировка  количественных  переменных.  Корреляционный  анализ.  Регрессионный  анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ. Контент-анализ. 
5. Дополнительная информация
 
Процесс
 изучения  дисциплины  направлен  на  формирование  элементов  следующих 
компетенций в соответствии с ОС ВО ЮФУ по данному направлению подготовки:
  
УК-1:
 способность  осуществлять  научный  поиск,  анализ  информации,  продуцировать 
эффективные
 решения  и  представлять  результаты  научно- исследовательской  работы  с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. 
ОПК-1: способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной
 
деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода.
 
ПК-2: готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы
 и  методики  научно-исследовательской  и  практической  деятельности  в  определенной  области 
психологии с использованием современных информационных технологий.

ПК-4:  готовность  представлять  результаты  научных  исследований  в  различных  формах 
(научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения.
 
Формы
 контроля:  собеседование,  групповой  опрос,  проектное  задание,  контрольная 
работа, отчет «Статистический анализ данных». 

Форма промежуточной аттестации: зачет.