Дополнительная профессиональная программа предназначена для учителей общеобразовательных школ, воспитателей, преподавателей вузов, психологов системы образования и нацелена на повышение психолого-педагогической компетентности и готовности слушателей к изучению метапредметных способностей как интегрированной формы. Они развиваются в процессе интеграции традиционных учебных предметов и надпредметности посредством диагностики и развития понятийных способностей обучающихся как ключа к формированию у них универсальных способов деятельности.

Программа обусловлена содержанием нового Федерального государственного образовательного стандарта, где во главу угла ставятся личностные и метапредметные результаты обучения в системе среднего образования. Она ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования». А именно развитие входящей в нее трудовой функции «Развивающая деятельность», направленной на формирование таких трудовых действий, как «Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся», «Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик».

Освоение программы способствует расширению знаний слушателей о метапредметном подходе, обеспечивающем целостное восприятие мира и стремление к метадеятельности;

метапредметности как принципе интеграции содержания образования;

способах и средствах развития метапредметных способностей, понятийного мышления и понятийных способностей как универсальных способах деятельности;

разработке метапредметных диагностических средств для изучения и развития понятийных способностей на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях с применением современных образовательных технологий,

о технологических основах метапредметности для интеллектуализации всех психических процессов и развития понятийной системы обучающихся.

Программа включает курс интерактивных лекций и психологический практикум с использованием проблемного, дискуссионного, рефлексивного (метод рефлексивной самооценки в учебной деятельности), психодиагностического и исследовательского методов. Программа рассчитана на 72 часа и реализуется по очно-заочной форме.