Категория для локальных курсов кафедр

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Системы видеоаналитики

1.     Общая трудоемкость 5 ЗЕТ

 

2.     Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Системы видеоаналитики» относится к вариативной части блока «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки и изучается в девятом семестре.

Изучение дисциплины «Системы видеоаналитики» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: «Обработка информации в защищённых ТКС», «Цифровая обработка сигналов», «Телекоммуникационные системы», «Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности», «Моделирование систем и сетей телекоммуникаций».

Знания и практические навыки, полученные в результате изучения дисциплины «Системы видеоаналитики» необходимы для реализации курсового проекта Проектирование системы видеоаналитики» и при дипломном проектировании.

 

3.     Цель изучения дисциплины

 

·        теоретическая и практическая подготовка студентов по вопросам разработки защищенных систем видеоаналитики;

·        развитие у студентов знаний по вопросам программной реализации алгоритмов цифровой обработки видеосигналов, принципам построения аппаратуры на современной элементной базе, используемой при создании систем видеоаналитики.

 

4.     Содержание дисциплины

Учебная дисциплина состоит из 2-х модулей

Модуль 1.Программно-аппаратные средства систем видеоаналитики

Модуль 2. Проектирование систем видеоаналитики

 

5.     Дополнительная полезная информация

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объёме 36 час., лабораторные работы в объёме 18 час., практические занятия в объёме 18 час (итого 72 час. аудиторных занятий), 72 час. самостоятельной работы. В учебном процессе, при реализации компетентностного подхода, используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий как модельный метод обучения, метод развивающей кооперации, разбор конкретных ситуаций, командное выполнение заданий с распределением ролей, тестирование. Широко используются мультимедийные презентации при представлении лекционного материала, а также технологии для совместного взаимодействия через интернет. Текущий контроль осуществляется при защите обучающимися отчетов по лабораторным работам и индивидуальным заданиям; опросах (коллоквиумах), проводимых на практических занятиях. Итоговый контроль – Экзамен.

 


Цель изучения курса: формирование системы знаний основных положений теории цифровой обработки сигналов, принципов цифровой фильтрация, основ семантического подхода к анализу цифровой обработки сигналов в телекоммуникационных системах; формирование навыков ценностно-информационного подхода к анализу и синтезу систем цифровой обработки сигналов.

Содержание курса. Теоретические основы цифровой обработки сигналов. Общая характеристика задач цифровой обработки сигналов. Принципы цифровой обработки сигналов. Информационные потери, эпсилон-энтропия цифрового представления. Кодирование непрерывного источника информации. Цифровое представление непрерывных процессов. Корреляционная функция и спектральная плотность цифрового процесса. Цифровая обработка аудиосигналов. Нелинейная фильтрация непрерывных процессов в цифровых системах. Линейная фильтрация непрерывных процессов в цифровых системах. Методы цифровой обработки аудиосигналов. Цифровое компандирование аудиосигналов. Цифровая параметрическая обработка аудио сигналов. Методы цифрового представления изображений и видеосигналов. Методы цифровой обработки видеосигналов. Цифровое компандирование видеосигналов


Курс посвящен изучению вопросов обеспечения безопасности персональных данных для студентов специальности 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем. 

Дисциплина призвана развить у студентов основы системного подхода и системного анализа при анализе и синтезе разнородных систем, привить им системный взгляд на мир и мироустройство. В результате изучения студент убеждается в том, что мир и любые процессы и явления в нем системны. Знания основ системного анализа позволят студентам потенциально разобраться в нашем фенаменальном мире.