Общая трудоемкость 5 зачетных единиц.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина «Программирование на языке высокого уровня COLAMO» относится к вариативной части (дисциплинам по выбору) Блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика, направленности «Прикладная математика для высокопроизводительных вычислительных систем».

Для освоения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня COLAMO» магистранты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе обучения в бакалавриате (специалитете).

Знания: принципов функционирования и устройства вычислительной техники, принципов и методов построения алгоритмов и программ, классификацию задач оптимизации; теоретические положения, лежащие в основе построения методов решения; основные методы решения типовых оптимизационных задач.

Умения: работать с двоичной, шестнадцатеричной арифметикой; использовать инструменты разработки; документировать и отлаживать программный продукт, разрабатывать и тестировать программы; выбирать метод для решения конкретной задачи оптимизации; использовать типовые алгоритмы для решения задач; оценить качество работы алгоритма при решении задачи.

Навыки: выполнения элементарных действий из области булевой алгебры, работы на ПК, подготовки и оформления текстовых документов; применения современных сред программирования для разработки программ; написания, отладки и тестирования программного кода; описания алгоритмов в словесной форме и в виде блок-схем; корректировки процесса решения задачи изменением параметров алгоритма.

Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, могут быть полезны магистранту при прохождении преддипломной практики, написании выпускной квалификационной работы.

Цель освоения дисциплины: формирование теоретических и практических знаний и умений в области разработки программного обеспечения на языке высокого уровня COLAMO для высокопроизводительных вычислительных систем.

Форма отчетности: экзамен.