АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Информационные и программные технологии 1. Общая трудоемкость (в ЗЕТ) – 10. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Информационные и программные технологии относится к обязательным дисциплинам по выбору Блока Б1.В «Вариативная часть». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Информатика» Знания: устройства компьютера, основ представления и обработки информации в ЭВМ Умения: кодировать и декодировать информацию, работать со списками и другими информационными структурами Навыки: применение базовых информационных технологий «Дискретная математика» Знания: основ аппарата и методов дискретной математики Умения: применять дискретные математические модели при решении различных задач Навыки: анализа дискретных структур и моделей «Математическая логика и теория алгоритмов» Знания: основ и аппарата математической логики, основ теории алгоритмов Умения: применять, разрабатывать и анализировать алгоритмы различных классов Навыки: алгоритмизации и анализа эффективности рассматриваемых алгоритмов «Организация ЭВМ и периферийные устройства» Знания: принципов организации, основ построения и особенностей функционирования ЭВМ и периферийных устройств различных классов Умения: выбирать, настраивать, комплексировать, осуществлять проверку работоспособности и правильности функционирования ЭВМ и их периферийных устройств Навыки: сопровождения ЭВМ, их отдельных устройств и аппаратных комплексов на основе ЭВМ «Основы алгоритмизации и программирования» Знания: особенностей разработки программных приложений на языке высокого уровня Умения: использовать методы построения математических моделей и их программной реализации на языке высокого уровня с использованием технологий процедурного, объектноориентированного и компонентного программирования Навыки: программирования на языках высокого уровня и применения информационных технологий. «Операционные системы» Знания: архитектур и принципов функционирования современных ОС Умения: использования методов построения ИТ и разработки программных приложений с учетом особенностей функционирования конкретных ОС Навыки: настройки и обслуживания современных ОС. «Компьютерные сети» Знания: принципов построения и организации базовых вариантов сетевых решений для глобальной и локальных сетей Умения: строить модели и организовать построение сетевого интерфейса сайтов Навыки: разработки web-страниц c использованием специализированного языка программирования на основе комплексного клиент-серверного подхода Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Информационные и программные технологии», необходимы для проведения основных исследований в рамках подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, а также для дальнейшего изучения, исследования и разработки специализированных подходов применения информационных технологий в научной и профессиональной деятельности.

Целью дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование у магистрантов универсальных, общекультурных и общепрофессиональных компетенций, получение навыков исследовательской работы, воспитание познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления в исследовании информационных процессов, получение навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, формирование способности защищать свои идеи и предложения, сплочение коллектива и выработка навыков проектно-командной работы. Задачей дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является:

• ознакомление магистрантов с основными проблемными областями в сфере будущей

профессиональной деятельности;

• вовлечение магистрантов в жизнь научного сообщества для освоения передовых

технологий научно-исследовательской деятельности;

• проведение профориентационной работы среди магистрантов, позволяющей выбрать

направление и тему исследования;

• обучение магистрантов, навыкам проектно-командной работы с учащимися других

направлений обучения;

• выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации

исследовательских и проектных результатов;

• обеспечение обсуждения научно-исследовательской работы магистранта с

привлечением ведущих исследователей для оценки уровня приобретенных знаний, умений,

сформированных компетенций и готовности к профессиональной деятельности.