I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины «Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов» (ПтРИР): сформировать знания и умения, служащие основой развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, основой готовности магистрантов к самообразованию и интеллектуальному саморазвитию, к организации и развитию интеллектуальных ресурсов представителей разных групп (возрастных, социальных и др.).  

Задачи:

– сформировать знания об интеллекте как ресурсе индивида и общества, его развивающем потенциале;

– раскрыть закономерности и нормы интеллектуального функционирования индивида;

– сформировать систему знаний о структуре и содержании интеллектуального ресурса, методах его психодиагностики, психотехнологиях развития;

– сформировать умения применять на практике современные методы, приемы, формы и средства для организации процесса профилактики и коррекции деформаций интеллектуального становления личности.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина ПтРИР относится к Блоку 1 «Обязательные дисциплины», вариативной части.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами, которые осваиваются студентами в рамках психолого-педагогических учебных дисциплин бакалавриата:

– знания об интеллекте в аспекте разных подходов к его изучению;

– умения использовать современные научные методы психодиагностики и коррекции; формировать открытую познавательную и рефлексивную позицию;

– навыки владения понятийным мышлением, способностью к  анализу и синтезу, категоризации и концептуализации;

– понимание интеллекта в качестве одного из основных факторов в развития общества, понимание его роли в развитии науки и образования.

2.3. Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной ПтРИР, необходимы для прохождения преддипломной практики и научно-исследовательской работы.