I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели дисциплины «Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов» (ПтРИР): сформировать знания и умения, служащие основой развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, основой готовности магистрантов к самообразованию и интеллектуальному саморазвитию, к организации и развитию интеллектуальных ресурсов представителей разных групп (возрастных, социальных и др.).
Задачи:
– сформировать знания об интеллекте как ресурсе индивида и общества, его развивающем потенциале;
– раскрыть закономерности и нормы интеллектуального функционирования индивида;
– сформировать систему знаний о структуре и содержании интеллектуального ресурса, методах его психодиагностики, психотехнологиях развития;
– сформировать умения применять на практике современные методы, приемы, формы и средства для организации процесса профилактики и коррекции деформаций интеллектуального становления личности.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина ПтРИР относится к Блоку 1 «Обязательные дисциплины», вариативной части.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами, которые осваиваются студентами в рамках психолого-педагогических учебных дисциплин бакалавриата:
– знания об интеллекте в аспекте разных подходов к его изучению;
– умения использовать современные научные методы психодиагностики и коррекции; формировать открытую познавательную и рефлексивную позицию;
– навыки владения понятийным мышлением, способностью к анализу и синтезу, категоризации и концептуализации;
– понимание интеллекта в качестве одного из основных факторов в развития общества, понимание его роли в развитии науки и образования.
2.3. Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной ПтРИР, необходимы для прохождения преддипломной практики и научно-исследовательской работы.
- Лектор курса: Кибальченко Ирина Александровна