Учебная дисциплина ПтРИР относится к обязательной части программы, Блоку «Дисциплины (модули)», модулю обязательных профессиональных дисциплин.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания и умения, формируемые предшествующими дисциплинами, которые осваиваются студентами в рамках психолого-педагогических учебных дисциплин бакалавриата и дисциплины «Когнитивная нейронаука»: знания об интеллекте в аспекте разных подходов к его изучению; умения формировать открытую познавательную и рефлексивную позицию; навыки владения понятийным мышлением, способностью к анализу и синтезу, категоризации и концептуализации; понимание интеллекта в качестве одного из основных факторов развития общества, понимание его роли в развитии науки и образования.

Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной ПтРИР, необходимы для прохождения преддипломной практики и научно-исследовательской работы.

Цели дисциплины «Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов»: сформировать знания и умения, служащие основой развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, основой готовности магистрантов к самообразованию и интеллектуальному саморазвитию, к организации и развитию интеллектуальных ресурсов представителей разных групп (возрастных, социальных и др.).

 Формы контроля: групповой опрос, отчет, проект.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.