Цели освоения дисциплины «Дистанционные информационные технологии» (ДИТ):
– сформировать знания и умения, служащие основой готовности бакалавров к дальнейшему изучению, исследованию и проектированию перспективных сетевых информационных технологий и систем, средств поддержки дистанционных технологий и их компонент, профессиональном освоении основ построения, функционирования и использования современных дистанционных технологий, их форм и средств поддержки процессов решения задач разработки компьютерных средств обучения в инструментальных средах автоматизированного проектирования электронных образовательных ресурсов;
– удовлетворение потребностей заказчиков в кадрах, которые умеют применять средства информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий при проектировании структуры, сценариев и администрирования информационных систем и дистанционных технологий, разрабатывать и грамотно эксплуатировать информационные сетевые ресурсы и их компоненты, эффективно организовать и использовать в работе способы решения реальных проектных задач и их адаптации к изменяющимся условиям функционирования информационных систем и технологий.
Задачи:
· – обзор и анализ теоретических аспектов становления и развития системы открытого образования (ОО);
· изучение основных направлений развития дистанционных технологий обучения (ДТО), как составной части системы ОО, базовых моделей ДТО, использующих кейс, телевизионную и Интернет-технологии;
· освоение теоретических основ обучения в современных информационно-образовательных средах (ИОС), включающих понятийно-терминологический аппарат и принципы обучения в сетевых ИОС;
· исследование классификаций и моделей организации Интернет-обучения в виртуальных ИОС;
· изучение назначения, структуры и основных функций ИОС открытого образования (консалтингового центра, виртуального представительства);
· изучение основных определений, дидактических аспектов, информационных и образовательных технологий ДТО, принципов организации образовательного процесса на основе ДИТ, моделей, форм и видов организации дистанционного обучения (ДО);
· исследование и подготовка учебно-методического материала, методических форм организации и проведения интерактивных электронных занятий в среде Интернет для поддержки обучения в системе ДО;
· освоение и получение навыков самостоятельной разработки информационных компонентов для системы ДО и программных средств организации интерактивных коммуникационных форм взаимодействия пользователей системы ДО;
· изучение основ применения компьютерных средств обучения (КСО);
· изучение основных представлений о методических вопросах подготовки материалов для дистанционной технологии образования;
· изучение теоретических основ проектирования сетевых учебно-методических средств для современных ИОС, включающие, в том числе, понятийно-терминологический аппарат, принципы и задачи разработки КСО;
· изучение стадий и этапов разработки электронных средств обучения;
· приобретение навыков разработки информационных компонентов КСО, имеющих различные формы представления учебного материала (гипертекст, гипермедиа, мультимедиа, анимация и интерактивное трехмерное представление);
· изучение методических рекомендаций по подготовке тестовых заданий для средств автоматизированного тестового контроля знаний в системе ДО;
· приобретение навыков разработки дистрибутивного пакета программного приложения электронного учебного курса, подготовки его к публикации и распространения в сети Интернет.
- Лектор курса: Бова Виктория Викторовна