1.      Цель изучения дисциплины

Формирование системы знаний основных положений теории информации, принципов обработки и передачи информации, основ семантического подхода к анализу информационных процессов; формирование навыков ценностно-информационного подхода к анализу и синтезу систем обработки передачи и защиты информации.

2.        Содержание дисциплины

Модуль 1. Теоретические основы обработки информации. Основы теории информации. Количественная оценка информации. Источники информации. Кодирование дискретных источников. Эффективное кодирование. Кодирование непрерывных источников. Стратегия сжатия информации при кодировании непрерывных источников. Методы сжатия информации при кодировании непрерывных источников. Защита информации при кодировании источника.

Модуль 2. Теоретические основы передачи информации. Основы передачи информации. Принципы помехоустойчивого кодирования каналов связи. Кодирование для дискретных каналов. Представление помехоустойчивых кодов. Общая характеристика помехоустойчивых кодов. Методы помехоустойчивого кодирования каналов связи. Кодирование для непрерывных каналов. Информационный подход к анализу телекоммуникационных систем. Информационная оценка эффективности защиты телекоммуникаций.

3.      Дополнительная полезная информация

3.1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные понятия теории информации: энтропия, взаимная информация, источники сообщений, каналы связи, коды; основные теоремы кодирования; основные методы оптимального кодирования источников информации и помехоустойчивого кодирования каналов связи;

уметь: вычислять теоретико-информационные характеристики источников сообщений и каналов связи (энтропия, взаимная информации, пропускная способность); решать типовые задачи кодирования и декодирования;      работать с научно-технической литературой по тематике дисциплины;

владеть: навыками построения математических моделей систем передачи информации; навыками применения математического аппарата для решения прикладных теоретико-информационных задач.

3.2.Основные образовательные технологии.

Компьютерная визуализация изучения теоретического курса. Применение программного обучающего комплекса. Применение программного комплекса тестирования качества освоения учебного материала. Рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра. Консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения задач, выполнения практических работ.