1.    Цель изучения дисциплины. Формирование системы знаний основных положений теории информационного противодействия угрозам терроризма (ИПУТ), принципов реализации стратегии информационной борьбы в условиях угроз терроризма, основ семантического подхода к анализу информационных процессов; формирование навыков ценностно-информационного подхода к анализу и синтезу систем ИПУТ.

2.    Содержание дисциплины

Модуль 1. Теоретические основы ИПУТ. Теоретические основы природы терроризма. Стратегия теоретического анализа угроз терроризма. Модели информационного взаимодействия и защиты интеллектуальных систем в условиях угроз терроризма. Комплексная оценка угроз терроризма. Информационное моделирование системы государственного управления с позиций ИПУТ. Стратегия оценки эффективности ИПУТ. Информационное моделирование ИПУТ. Организованное влияние информационной среды на поведенческие формы личности и общественных групп.

Модуль 2. Реализация методов ИПУТ. Основы противодействия угрозам подсознательной коррекции поведенческих форм в массовых инфотелекоммуникационных процессах. Основы противодействия угрозам подсознательной коррекции поведенческих форм в информационном межличностном взаимодействии. Стратегии информационной борьбы в условиях угроз терроризма. Информационные угрозы. Принципы защиты от угроз информационного воздействия. Выявление и блокировка скрытых информационных угроз. Систематизация защиты от информационного воздействия. Информационный прогноз и управление поведенческими формами источников угроз терроризма. Информационный подход к оценке качества функционирования телекоммуникационных систем.

3.    Дополнительная полезная информация. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: принципы обеспечения ИПУТ на объектах, в каналах связи, в компьютерных сетях и в массовых информационно-телекоммуникационных процессах; уметь: применять полученные знания для обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем в условиях угроз терроризма; организовывать и проводить мероприятия по ИПУТ; владетьнавыками разработки моделей ИПУТ; навыками системного подхода к обеспечению ИПУТ.

Основные образовательные технологии. Компьютерная визуализация изучения курса. Применение программного обучающего комплекса и программного комплекса тестирования качества освоения учебного материала. Рейтинговая технология контроля деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра. Консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения задач, выполнения лабораторных работ